Продажи газетной бумаги в России снизились на 29%

С развитием интернета падают тиражи газет и рекламных проспектов, изготовленных на газетной бумаге.
 
По данным «Анализа рынка газетной бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2018 году, в 2013-2017 годы продажи газетной бумаги в стране демонстрировали ежегодное сокращение. В 2017 году зафиксировано минимальное значение показателя за пятилетний период – 350 тыс. т, что на 29% меньше, чем в 2013 году. С развитием интернета и распространением электронных медиа газеты теряют былую востребованность. Падают не только тиражи газет, но и выпуск рекламных проспектов, изготовленных на газетной бумаге.
 
 
 
В 2013-2017 годы объем производства газетной бумаги в России снизился на 9,4%: с 1,6 до 1,4 млн т. При этом в рассматриваемый период в среднем 74,2% выпущенной продукции экспортировалось.
 
Основываясь на данных Росстата о производстве газетной бумаги с января по июль 2018 года, в 2018 году можно ожидать небольшое увеличение выпуска продукции – на 0,5% по сравнению с 2017 годом. В 2019-2022 годы прогнозируется снижение объема производства темпами 1,3-0,5% в год. На замедление темпов снижения производства газетной бумаги повлияет несколько факторов. Падение спроса на газетную бумагу – процесс, характерный для развитых стран. Мировые производители уже сейчас производят диверсификацию бумагоделательных машин на другие виды бумаги (упаковочные, картон и т.д.). Каждый год мировые производственные мощности существенно сокращаются. После вытеснения лишних объемов оставшиеся производители газетной бумаги могут задержаться на рынке, по оценкам экспертов, ещё 10 лет. Ожидаемая стабильность будет обеспечена повышением потребления газет в Индии, странах Азии и Африки.
 
Российская газетная бумага производится в основном из первичного волокна, в связи с чем обладает более высокими конкурентными преимуществами по сравнению с продукцией других стран, где бумагу выпускают из макулатуры. Более того, отечественные производители из-за разницы курсов валют способны предложить конкурентную цену на газетную бумагу на мировом рынке. Таким образом, продолжая ориентироваться на внешний рынок, отечественные производители смогут избежать резкого падения производства продукции, несмотря на сокращение спроса на газетную бумагу внутри страны. По оценкам BusinesStat, доля экспорта в производстве к 2022 году вырастет до 86%.

Вступите в клуб любимых клиентов krafteco.ru и получите уведомления об акциях и новостях компании.

ВСТУПИТЬ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

КОРЗИНА:

ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ